МБОУ "Средняя школа №15"
г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Участники ЕГЭ:
    К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). 

    Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ: 

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 - 2018 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

    • выпускники прошлых лет (лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года); 
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; 
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. 
    • Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение). 

    Предметы ЕГЭ:

    ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам: 

    • Русский язык
    • Математика (базовая и профильная) 
    • Физика
    • Химия
    • История
    • Обществознание
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
    • Биология
    • География
    • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки) 
    • Литература 

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования. 
    Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России. 

    Информационные ресурсы по подготовке к ЕГЭ:

    • http://www.fipi.ru/

    Федеральный институт педагогических измеренийю, портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь  можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии  заданий ЕГЭ по всем предметам.

    • edu.ru 

    Центральный  образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной  поддержки Единого государственного экзамена.

    • ege.edu.ru 

    Официальный  портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы,   нормативные документы.

    • http://www.rustest.ru/about/index.php

    Федеральное  государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ) создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его  полномочий, в том числе по организации проведения единого  государственного экзамена, формированию и ведению информационных  ресурсов.

    • http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru

    Дистанционная  обучающая система для подготовки к экзамену "РЕШУ ЕГЭ".

    • 4ege.ru  

    ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ и ОГЭ.

    • examen.ru

    Все о ГИА и ЕГЭ. Онлайн тестирование.

    • school.edu.ru  

    Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа.

    • https://neznaika.info

    Ресурс для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.

    • https://examer.ru/

    Образовательный портал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

    Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.
    В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году:
    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. Приказом Минпросвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512) итоговое сочинение (изложение) в 2022-2023 учебном году проводится в следующие сроки:  
    Основной срок: 7 декабря 2022 года
    Дополнительные сроки: 1 февраля и 3 мая 2023 года

    Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья,
    • дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) предусмотрены для следующих категорий лиц:

    • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка ГИА;
    • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на  обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные  организации высшего образования по желанию также может проводиться для  следующих категорий лиц (в основной срок или дополнительные сроки по  выбору):

    • выпускники прошлых лет (лица, освоившие  образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы,  имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего  общего образования (или образовательные программы среднего (полного)  общего образования – для лиц, получивших документ об образовании,  подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1  сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего  профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее  образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих  образовательную деятельность),
    • обучающиеся СПО (лица, обучающиеся по  образовательным программам среднего профессионального образования, не  имеющие среднего общего образования),
    • лица, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
    • лица со справкой об образовании (лица,  допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие  на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному  учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный  результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки).

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения): 3часа 55 минут (235 минут).
    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется регионом.
    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

    Проведение итогового сочинения (изложения):
    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.


    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения:
    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    Порядок проверки итогового  сочинения (изложения):
    Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным ниже требованиям.

    Требования к сочинению:

    • Объем итогового сочинения 

    Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    • Самостоятельность написания итогового сочинения

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Требования к  изложению:

    • Объем итогового изложения

    Рекомендуемое количество слов – 250-300. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

    • Самостоятельность написания итогового изложения

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
    Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания).

    Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.


    Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

    Сочинение

    Изложение

    1. Соответствие теме

    1. Содержание изложения

    2. Аргументация. Привлечение литературного материала

    2. Логичность изложения

    3. Композиция и логика рассуждения

    3. Использование элементов стиля исходного текста

    4. Качество письменной речи

    5. Грамотность

    Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

    Официальный информационный портал ГИА выпускников Камчатского края

    Министерство образования Камчатского края информирует о том, что результаты участников ЕГЭ с 2021 года будут доступны для ознакомления на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (раздел "ГИА", далее "ГИА-11", далее "Результаты" - Сервис проверки результатов ЕГЭ: https://obrnadzor.gov.ru/

    ГИА - 2024

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего образования,  утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от  07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018,  регистрационный № 52 953). 
    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 

    Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
    1) чтение текста вслух; 
    2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
    3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
    4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

    На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
    Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.  Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая  среда марта и первый рабочий понедельник мая.  

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана. 

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Наши медалисты

    Российская психолого-педагогической олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского.

    Дипломом призёра региональноого этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского награждена Чулкова Диана, ученица 9А класса.

    Команда "Школьные гении".

    Команда "Школьные гении" заняла 2 место в первой лиге городского конкурса "Самые смекалистые".

    В состав команды вошли:

    Мурадханов Вадим – 9А класс;

    Леонов Данил – 9А класс;

    Солодиков Захар – 8Б класс.

    Команда «Молния».

    Команда 8Б класса заняла 1 место в городского конкурсе видеороликов «Спорт против наркотиков». Конкурс прошёл в рамках реализации мероприятий программы профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде «Я говорю «Нет!»

    Наша команда «Молния» заняла 3 место в спортивно-профилактической игре «Спорт против наркотиков».

    Вокальный ансамбль нашей школы "Мелодия".
    Вокальный ансамбль нашей школы "Мелодия" награждён дипломом 3 степени в номинации "Эстрадный вокал – ансамбль" в старшей возрастной группе
    Середина Татьяна,  Митрошина Ксения,  Чулкова Диана.

    Призёры регионального этапа первого Всероссийского Чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" 2023:

    "Физкультура, фитнес, спорт" 3 место – Середина Татьяна;

    "Преподавание в млад.классах" 3 место– Митрошина Ксения;

    "Дошкольное воспитание" 3 место– Чулкова Диана.

    Всероссийский конкурс сочинений-2023.

    Участники регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений-2023.

    Зверев А.ндрей, 6 кл. - призер.

    Коваленко Данил, 6 кл. - участник.

    Творческая  группа 9А класса.
    Творческая группа 9А класса гуманитарного предпрофиля психолого-педагогического награждена дипломом I степени в номинации «Визуальная интерпретация» в рамках литературно-художественного конкурса, посвящённого Году педагога и наставника в Российской Федерации «Если бы я был учителем».
    Вокальная группа «Мелодия».

    Участницы вокальной группы «Мелодия» награждены дипломами II и III степени на ежегодном  фестивале-конкурсе «Песня в солдатской шинели».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie