МБОУ "Средняя школа №15"
г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
  • Вопросы и ответы

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Почему учащиеся первой смены не получают горячее питание (суп)?

    Согласно меню утвержденному Роспотребнадзором, составленном в соответствии с СанПин, питание школьников первой смены не предусматривает наличие 1-го блюда, но его отсутствие компенсируют увеличенные порции 2-го блюда и дополнительные фрукты в прием пищи.

    За счет каких средств организовано предоставление горячего питания в школе?

    Все школьники с 1-го по 4-й класс обеспечены горячим питанием в школе на безвозмездной основе. Финансирование производится из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов. Питание учащихся с 5 по 11 класс обеспечивается за счет родительской платы. Учащиеся льготных категорий питаются за счет средств из регионального и муниципального бюджетов.

    Особенности школьного меню

    Школьное питание организовано в соответствии с санитарными правилами СП 2.3/2.3590-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» по принципам здорового питания. Все блюда готовятся строго по технологическим картам без использования различных вкусовых приправ и специй. Продукты имеют необходимые декларации качества и ветеринарные справки. Каждое общеобразовательное учреждение размещает на сайте перспективное и ежедневное меню. Все меню прошли проверку в управлении Роспотребнадзора по РМЭ на соответствие требованиям по объему порций, калорийности и перечню используемых блюд.

    Ребенок говорит, что все блюда невкусные. Стоит ли прийти и проверить? Как это лучше сделать?

    1. Можно вступить в школьный родительский контроль и на постоянной основе контролировать питание в школе или принять участие в мероприятиях родительского контроля по согласованию с администрацией учреждения. Есть соответствующие методические рекомендации (МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях»), ими можно воспользоваться, подготовиться первоначально, затем принять участие в этом мероприятии.
    2. Несомненно, нужно поговорить с ребенком- что ему не нравится, понять, действительно ли в этом есть то, что может не нравится ребенку, либо просто ребенок имеет иные вкусовые пристрастия, например, не хочет/не любит суп, лук, каши и т.д.
    3. Можно поинтересоваться работой бракеражной комиссии - такая есть в каждой школе. Перед тем как выдавать блюдо детям, снимается проба.
    4. Также можно обратиться к ответственному за организацию питания в школе, который может ответить на ваши вопросы по питанию.

    Многих интересуют условия питания детей с сахарным диабетом и непереносимостью лактозы. Как им быть в условиях существующей системы питания в школьных столовых?

    Санитарными нормами и правилами определено требование, что для таких детей питание должно предоставляться в образовательных организациях. Каждый случай питания ребенка с пищевыми особенностями решается индивидуально с администрацией учреждения. Необходимо обратиться к руководителю образовательной организации (или ответственной за организацию питания), предоставить медицинский документ. Далее определяется один из возможных алгоритмов организации питания.
    Первый - питание может предоставить школа; второй- когда дети могут приносить блюда из дома, школа только должна обеспечить условия для того, чтобы ребенок мог эти блюда сохранить (холодильник), разогреть и съесть.

    Что представляет собой горячее питание?

    Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.

    Школы обязаны предоставить:

    • качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
    • горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
    • питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
    • горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.
    Учащиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием в зависимости от режима обучения.

    Можно ли сделать более длительными перемены для приема пищи?

    В соответствии с рекомендациями по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут. Таких перемен две: 9.30-9.50 и 11.25-11.45.

    Также, в целях сохранения здоровья обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) график посещения столовой составлен таким образом, чтобы максимально развести потоки детей и учесть интересы всех обучающихся.

    График питания

    Улучшается ли санитарное состояние пищеблока и как обеспечивается чистоту на кухне?

    Санитарное состояние и содержание производственных помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания. Производственные и другие помещения содержаться в порядке и чистоте. Школьная столовая регулярно проверяется надзорными органами, работу столовой контролируют специалисты Роспотребнадзора.

    Могут ли родители участвовать в составлении меню?

    Родители могут давать предложения по составу школьного меню, участвовать в мониторинге качества питания (в том числе в качестве членов бракеражной комиссии) в соответствии с локальными актами школы. Подробнее с формами участия родителей можно ознакомиться в Методических рекомендациях «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20), разработанных Роспотребнадзором.

    Как обеспечивается питание при обучении ребенка на дому?

    - Согласно разъяснениям Минобрнауки «дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте» (Письмо Минобрнауки России от 14 января 2016 года № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).

    Почему из школьного меню убрали сосиски?

    Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания.

    Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.

    Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?

    Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.

    Можно ли использовать СВЧ-печь в школьном буфете для разогрева той же выпечки детям?

    Мы с вами говорим о детских организованных коллективах – школах. Если внимательно прочитать санитарные нормы и правила, мы увидим, что подогрев блюд невозможен. Это запрещено. На сегодняшний день такой потребности нет, потому что все должно реализовываться в течение двух часов с момента приготовления блюд.

    Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе?

    Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды – это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них должен быть обеспечен свободный доступ к питью.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie